АРХИВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ            





Антикризисные решения.

В наш нелегкий период всевозможных санкций, роста курса валют, снижение доходов, заставляют задуматься владельцев бизнеса о возможной экономии в проектировании, развитии и поддержке IT структуры. Стоимость лицензионного программного обеспечения известных производителей после роста курса валют выросла в 1.5-2 раза. Приобретение решений HP, IBM, CISCO – для многих организаций после ввода санкций – стало невозможным. Покупка системы мониторинга сетевой инфраструктуры знаменитых брендов стала просто пугающе дорогой. Замена обычных компьютеров для бухгалтеров, менеджеров встанет уже не в 12-15т. руб., а на 50-100% дороже. А если парк не 15-30 компьютеров, а значительно больше? Какие же решения можно было бы использовать в организациях? Как правильно поступить в создавшейся ситуации? Можно ли найти решения?

Безусловно – решения есть. И мы обязательно о них вам расскажем.

Тонкие клиенты

Начнем с компьютеров пользователей. Да, они устарели, но зачем их менять. Они поддерживают загрузку по сети? Прекрасно. Превращаем их в «тонких клиентов». Вынимаем жесткие диски. Стоимость модернизации железа – «0». Достаточно в “BIOS”е прописать необходимые настройки.

Стоимость лицензии на одного «тонкого клиента» - 400 руб. Стоит заметить экономичность данного решения – нет необходимости приобретать новый компьютер, нет необходимости покупать операционную систему Windows. Вернемся к калькулятору – стоимость новых компьютеров на 10 человек с лицензией Windows PRO (мы говорим о компаниях и корпоративных лицензий) выходит около 70150 руб. С нашим решением – 4000 руб. Разница есть? А если взять 100 рабочих мест или более… Бюджет солидный.

Функционал

Важен функционал, работоспособность всех узлов сети, серверов, компьютеров пользователей, систем хранения, систем резервирования данных. Удобства администрирования. Системы мониторинга всех серверов и сетевого оборудования.

Выделим основные узлы:

1. Серверы сетевой инфраструктуры (AD, DHCP, DNS…) – не менее 2 шт.

2. Файловый сервер

3. Почтовый сервер

4. Сервер баз данных

5. Сервер терминалов

6. Система хранения данных

7. Система хранения резервных копий

8. Сетевое оборудование

9. Система печати

Если рассчитать стоимость программного обеспечения основных узлов на базе Microsoft – получится довольно существенная сумма. Не забываем о приобретении CAL лизензий на кол-во подключений (пользователей) и Terminal CAL (кол-во пользователей, работающих на терминальных серверах). Получается еще дороже.

Предлагаем решение, которое позволит сэкономить существенную часть денег – перевод более половины сервисов организации на OPEN SOURCE решения.

Какие сервисы мы сможем заменить:

1. В место MS Hyper-V, VMWare используем линуксовый гипервизор, имеющий удобную панель управления для создания/обслуживания виртуальных машин/серверов.

2. Почтовые сервера Exchange, Lotus меняются на OPEN SOURCE решения, реализованные под Linux. Имеют доступ как и по IMAP, MAPI, TLS, так и удобный web-интерфейс. Создание общих календарей, задач и т.д. и т.п. Имеется несколько решений.

3. Вместо дорогостоящих решений от HP, IBM по мониторингу сетевой инфраструктуры настраиваем OPEN SOURCE решения: Zabbix, Cacti

4. Сервер тонких клиентов - Wtware

Что оставляем на Microsoft:

- Серверы сетевой инфраструктуры (AD, DHCP, DNS…)

- Сервер терминалов

- Сервер баз данных

Рассмотрим вариант – у вас в организации приобретено некоторое кол-во серверов, сетевого оборудования. Все оно как-то работает. Каким образом можно заставить на том же оборудовании запустить новые сервисы?


Покупать новые сервера?

Прежде чем ответить на данный вопрос – необходимо изначально правильно



Яндекс.Метрика