Бенедикт Лившиц

 

 

Бенедикт Константинович (Наумович, 1887-1938) Лившиц получил блестящее образование, прекрасно знал классическую литературу, а также, отлично владея несколькими языками,— французскую поэзию.

Писать стихи он начал еще в гимназии. Его первая книга «Флейта Марсия» (Киев, 1911) получила похвальный отзыв Брюсова, отметившего «культуру стиха». Надо сказать, что поэтика Лившица была очень близка традициям символизма, и его сближение с кубофутуристами вызвало много вопросов.

Лившиц стал едва ли не самым активным участником группы «Гилея» — не только как автор, но и теоретик движения. Однако он не подписывал манифесты футуристов, да и, в отличие от них, прекрасно владел «правильным» языком.

На эту творческую раздвоенность не раз указывали критики. В итоге Лившиц не принял крайностей футуризма. Ему претило словотворчество Хлебникова и заумь Крученых, более важной он считал эстетическую основу стиха, его мелодичность, образность.

Разрыв с футуристами был предопределен, а уход поэта на фронт в начале Первой мировой войны лишь констатировал этот факт.

Позже он выпустил несколько поэтических сборников, а также книгу мемуаров «Полутораглазый стрелец», содержащую множество интересных фактов из истории русского футуризма.

В 1937 году Лившиц был арестован, а годом позже расстрелян

 

Стихи